История строительства корабляВ ноябре 1698 года на верфи города Воронеж была начата постройка первого российского парусного линейного корабля, построенного силами только русских корабельщиков, без участия иностранных специалистов. Название этому кораблю Петр 1 дал "Божье предвидение" или "Гото Предистанция". Строительство возглавлял лично Петр 1, также активное участие в строительстве этого корабля принимали Федосий Моисеевич Скляев и Лукьян Алексеевич Верещагин, которые были вызваны Петром Алексеевичем из Венеции. В присутствии царя восьмого мая 1700 года Корабль Гото Предистанция был спущен на воду.
Вооружение и размеры корабля
Длина судна равнялась тридцати шести (36) метрам, ширина была девять с половиной (9,5) метров, высота почти сорок шесть (45,8) метров, осадка судна почти три (2,9) метра. Для движения корабль использовал паруса на трех мачтах. Экипаж корабля "Гото Предистанция" составлял 253 человека. Вооружен он был пушками разного калибра. На нижней батарейной палубе находилось двадцать шесть шестнадцати фунтовых орудий; выше, на средней батарейной палубе, имелось двадцать четыре восьми фунтовых орудия; на верхней палубе в кормовой части находилось восемь трех фунтовых орудий. Так как корабль изначально должен был применяться в Азовском море, которое славилось мелкими глубинами, в его конструкции имелись некоторые существенные изменения. Вместо одно бруска киль парусного линейного корабля "Гото Предистанция" состоял из двух. Это позволяло избегать течи корабля при ударе о грунт на мелководье, так повреждался нижний брус киля.Подобную схему другие страны стали применять только через 140 лет.
Парусный корабль "Гото Предистанция" был переправлен на понтонах в Азов только в 1710 году. После неудачного Прутского похода был продан туркам в апреле 1712 года за 80 тысяч рублей.
|